1 младшая группа

Уважаемые родители!

Помогите детям запомнить потешку.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!

Материал подготовила воспитатель Рзянина О.Н.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам дома с детьми запомнить пальчиковую гимнастику «Ёлочка».

Ёлочка, Ёлочка! (Ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить)

Колкая иголочка, протянула ветки, (Протянуть руки вперёд),

А на них – конфетки. (Руки согнуть в локтях и, подняв вверх, соединить пальцы. Вращаем кистями рук).

Звёздочки (Растопырить пальцы рук),

Фонарики (Пальцы каждой руки собрать щепотью)

Золотые шарики (Показать фонарики).

Материал подготовил воспитатель Рзянина О.Н.


Уважаемые родители! Просим вас повторить вместе с ребенком песенку «Елочка».

В гости к малышам елочка пришла (2 раза)

Припев: Вот она какая, стройная, большая (2 раза)

В гости к малышам елочка пришла (2 раза)

Припев: На ветвях фонарики, золотые шарики (2 раза)

В гости к малышам елочка пришла (2 раза)

Припев: А у нашей елочки, острые иголочки (2 раза)

В гости к малышам елочка пришла (2 раза)

Припев: Ножками потопаем, ручками похлопаем (2 раза)

Материал подготовил воспитатель Рзянина О.Н.


Уважаемые родители!

Подбирая игры для вашего ребенка в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Следует обратить внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.

Предлагаю поиграть с вашим ребенком в игру «Найди цвет».

Игра развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.  Взрослый называет какой-нибудь цвет. Ребенок должен найти этот цвет в одежде или вещах взрослого и дотронуться до него.

Материал подготовил воспитатель Рзянина О.Н.

Материал взят на сайте https://familyparty.livejournal.com/


«Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.Мы решили, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.

 Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.

Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.

Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот пальчик – наш малыш

И зовут его Денис!!!

Ребенок прислушивается к словам, веселеет.

Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:

«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.

Сажаем на лошадку

«Еду, еду, к бабе , к деду

На лошадке в красной шапке»

Катаем курочку, приговариваем:

«Курочка-тараторочка по дворику ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает»

Берем заиньку, вместе с ним скачем:

«Скачет зайка маленький, около завалинки

быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

и ловим зайчика.

Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:

«Есть у киски глазки, есть у киски  ушки,-

 показываем глазки, затем ушки

Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки

Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем

Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками

Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком  и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.

Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл»

Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.

Материал подготовила музыкальный руководитель: Т. В. Речкина


Уважаемые родители, предлагаем Вам повторить

с детьми песенку

«Дождик»

1.Кап-кап, кап-кап

Кто по улице идет?

Кап-кап, кап-кап, - показываем капельки

Эту песенку поет?

Припев:

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей-------------хлопаем

Улыбаются цветы,

Будем рады я и ты!

Материал подготовила Мусина В.В.