1 младшая группа

Уважаемые родители!

Подбирая игры для вашего ребенка в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Следует обратить внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.

Предлагаю поиграть с вашим ребенком в игру «Найди цвет».

Игра развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.  Взрослый называет какой-нибудь цвет. Ребенок должен найти этот цвет в одежде или вещах взрослого и дотронуться до него.

Материал подготовил воспитатель Рзянина О.Н.

Материал взят на сайте https://familyparty.livejournal.com/


«Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.Мы решили, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.

 Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.

Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.

Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот пальчик – наш малыш

И зовут его Денис!!!

Ребенок прислушивается к словам, веселеет.

Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:

«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.

Сажаем на лошадку

«Еду, еду, к бабе , к деду

На лошадке в красной шапке»

Катаем курочку, приговариваем:

«Курочка-тараторочка по дворику ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает»

Берем заиньку, вместе с ним скачем:

«Скачет зайка маленький, около завалинки

быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

и ловим зайчика.

Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:

«Есть у киски глазки, есть у киски  ушки,-

 показываем глазки, затем ушки

Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки

Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем

Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками

Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком  и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.

Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл»

Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.

Материал подготовила музыкальный руководитель: Т. В. Речкина


Уважаемые родители, предлагаем Вам повторить

с детьми песенку

«Дождик»

1.Кап-кап, кап-кап

Кто по улице идет?

Кап-кап, кап-кап, - показываем капельки

Эту песенку поет?

Припев:

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей-------------хлопаем

Улыбаются цветы,

Будем рады я и ты!

Материал подготовила Мусина В.В.