Средняя группа №3

​БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки" города Нефтеюганска ХМАО-Югры  

ВАСИЛЬЕВОЙ НАТАЛЬИ ПАВЛОВНЫ 

http://1958421.mya5.ru/ 



Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в игры направленные на развитие речи.

Упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай»

- Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? (перчатки)

- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

- На чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? (на шариках)

- Что убежало от Федоры? (посуда)

Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) - добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) - злой, серый, сердитый, голодный.

Змей Горыныч (какой?) - трёхголовый, зелёный, страшный.

Колобок (какой?) - веселый, круглый, румяный, смелый.

Баба Яга (какая?) - злая, страшная, старая.

Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

- Большая ложка – медведя, а маленькая – медвежонка.

- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/.../kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-vo-2

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М. 



Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные развитие связной речи, логопедическое упражнение для языка.

«Разговор по картинке» 

Для последовательной беседы подойдет всякая, желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете пазлы или увлечены любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства «нудного урока». Ваша задача заключается в том, чтобы увлечь ребенка простой игрой «вопрос-ответ». Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и других. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы («А ты думаешь?», «А тебе встречалось такое…?») либо предположения («А вот если …», «Может, здесь хотели сказать…», «А ты как бы поступил…?»). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок гулять собрался (открыть рот).

Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка).

Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед — назад)

Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)

Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)

Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

Артикуляционные и дыхательные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

Материал взят на сайте: https://infourok.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-sredney-gruppe-ya-govoryu-igrayu-ili-kak-razvivat-rech-rebyonka-775798.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Васильева Наталья Павловна 



Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие речи:

Игра «Один-много»

Город-городаТеатр-театры

Улица-улицыПамятник-памятники

Дом-домаШкола-школы

Аптека-аптекиБольница-больницы

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Это чья улица? (Это моя улица)

Это чей дом? (Это мой дом)

Это чей подъезд? (Это мой подъезд)

Это чей двор? (Это мой двор)
Это чьи дома? (Это мои дома)

Игра «Счёт»

1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома,5 домов

1 театр, 2 театра, 3 театра, 4 театра, 5 театров

1 больница, 2 больницы, 3 больницы,4 больницы, 5 больниц

1 поликлиника, 2 поликлиники, 3 поликлиники, 4 поликлиники, 5 поликлиник

1 улица, 2 улицы, 3 улицы, 4 улицы, 5 улиц

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Наш город какой? (красивый, маленький, известный, чистый)

Твой дом какой? (высокий, красивый, уютный, новый)

Твой двор какой? (чистый, грязный, красивый, ухоженный)

Твоя улица какая? (длинная, широкая, узкая, озеленённая)

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/.../kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Татьяна Михайловна