Средняя группа №3

Уважаемые родители! В рамках реализации проекта «Бабочки Югры», предлагаем повторить с детьми стихотворения:

* * * * *

Вот две бабочки летят,

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

* * * * *

Вот бабочка-красавица,

Но мне она не нравится.

Где Бабочка опустится,

Капуста там скапустится…

*****

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.

Материал подготовила Суракова Зилия Хайрулловна.


Уважаемые родители, предлагаем вам прочитать детям стихотворения о правилах дорожного движения.

Пешеход.

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

(Ю. Яковлев)

Предостережение.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

С. Михалков)

Материал подготовила Суракова Зилия Хайрулловна.


Уважаемые родители!

Предлагаем повторить с детьми стихотворения

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Звезды

В небе чёрном, бархатистом

Звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым

Украшает свой наряд.

Свет таинственный, далёкий,

Призывая и маня,

К устремлениям высоким

В небеса зовёт меня.

Материал подготовила Суракова Зилия Хайрулловна.


Уважаемые родители!

В рамках тематической недели «Неделя театра » предлагаем повторить с детьми стихотворение:

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой — я знаю,
Но кукол обожаю.
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел —
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка —
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает.
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!

Соколова Н.

Материал на сайт подготовил воспитатель Суракова Зилия Хайрулловна.


Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему "Меры безопасности при нахождении на льду"

Спасатели напоминают - надо помнить, что лед безопасен для одного человека при толщине не меньше 10 сантиметров. В группу риска, помимо рыбаков, попадают и дети, которые порой не знают или пренебрегают элементарными нормами безопасности. Задача инспекторов Нефтеюганского пожарно-спасательного гарнизона - объяснить школьникам, что выходить на тонкий лед опасно.

Если все же случилось так, то вы провалились под лед, вот несколько советов, как действовать в такой ситуации:

•Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;

•Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;

•Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;

•Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.

Если Вы стали свидетелем того что кто-то провалился под лед, то ваши действия будут следующими:

•Немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;

•Приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;

•Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;

•К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;

•Ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;

•Бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего, действовать решительно и быстро;

•Подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.

Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в МЧС России по телефонному номеру «01» или с мобильного телефона «112».

Материал на сайт подготовил воспитатель Исмаилова С.М.


Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию игры для детей направленные на развитие воображения, памяти, ловкости. Всей семьёй можно поиграть в следующие игры:

  • «Что бывает круглым?»
  • «Кто может совершать эти действия?»

Играющий, бросая мяч ребенку, задаёт вопрос, ребёнок, поймав мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– Что бывает длинным?(дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Играющий, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек

Источник: https://multi-mama.ru/didakticheskie-igry-dlya-detej-4-5-let/

Материал на сайт подготовил воспитатель Исмаилова С.М.



Уважаемые родители! Предлагаем повторить с детьми колядки:

Коляда приходит – это сказка

Счастье, снег, коньки, салазки!

Огни на елке и детский смех!

И общая радость для всех-всех!

А теперь нам за поздравленье,

Полагаются конфеты и печенье!

 Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядников встречайте, 

Нас улыбкой привечайте!

Коляда, ты моя коляда!
Открывайте скорей ворота!
Счастье в дом к вам несу нынче я,
Дайте ж сладости мне вы, друзья!

Материал подготовила: Воспитатель: Суракова ЗилияХайрулловна.


Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию игры для детей направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Всей семьёй можно поиграть в следующие игры:

«Продолжи предложение».

Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.

«Мышка шалунишка».

В игре принимают участие 3 человека и больше. Двое садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях и памяти. Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку - взбирается на шею и т. д. После игры ребенку предлагается вспомнить, что делала мышка под определенные звуки, куда она забиралась, нужно также поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.

Материал подготовила: Исмаилова С.М.



Уважаемые родители, предлагаем вам прочитать детям стихотворения о семье.

***

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.

***

Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

***

Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.

Материал подготовила: Воспитатель: Суракова Зилия Хайрулловна.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие связной речи.

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?
Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке, и в детском саду. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: "Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?" Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов "ширина", "высота", "длина", "высокий", "низкий". Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки.
Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.

Упражнение "Назови действие"
Ребёнок называет слова, обозначающие действия.
Вам понадобится картинный материал и вопросы.
Ребёнку задают вопросы:
- Что делает ветерок? (Ласкает, напевает, дует, шумит).
Какими словами можно сказать о том, что делает кошка? (Царапается, играет, мурлычет, мяукает).
Что делает щенок?
Что делает птичка?

Материал взят на сайте: http://d04103.edu35.ru/stranichka/logoped/rabota-s...

Материал подготовила: воспитатель Исмаилова С.М.


Уважаемые родители! Пожалуйста, повторите с детьми слова песни «Кружатся листочки»

1.Кружатся листочки,

Кружатся летят,

Не хотят на землю,

Падать не хотят.

Припев

Не плачьте, листочки,

Мы вас соберём,

На праздник осенний

С собой возьмём!

(повторить 2 раза)

2.Дождик поливает

Землю и дома.

Осень наступает,

А за ней-зима.

Припев

Материал подготовила: Воспитатель: Суракова Зилия Хайрулловна.



Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребёнком в игру «Путаница», которая поможет развитию речи, внимания, мышления у вашего малыша.

Прочитайте ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребенок любой –

У апельсина цвет... (голубой - оранжевый).

Корова мычит,

Поросенок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака... (мяукает - лает).

Как на нашей улице

Крякали две... (курицы -утки).

Известно каждому ребенку,

Что лошадь - мама... (жеребенка).

Цыплята знают, что поутру

Их папу все слышат! Ведь он... (кенгуру – петух)

Материал подготовила воспитатель Исмаилова С.М.