Подготовительная группа №4

Уважаемые родители!

Познавательный интерес, быстрая реакция, нестандартное и логическое мышление будут формироваться у дошкольника, если регулярно проводить с ним математические занятия в игровой форме.

Математические игры

«Домики». Нарисуйте 3 трехэтажных дома, каждый на отдельном листе. На каждом этаже нарисуйте по 3 окошка. Произвольно нарисуйте шторки в некоторых окнах. Скажите ребенку, что в квартирах, где есть шторки, уже живут люди. Попросите его заселить людей на остальные этажи, чтобы на каждом этаже было поровну жильцов. Пусть он сам дорисует разноцветные шторы в окнах тех квартир, куда он поселил людей. Затем попросите сосчитать, в каком доме жильцов больше.

«Рисунки из геометрических фигур». Нарисуйте на листе любую геометрическую фигуру. Попросите ребенка придумать рисунок, задействовав в нем предложенную фигуру. Если малыш не понял задание, покажите, например, как легко кружок может превратиться в солнышко, снеговика или колесо автомобиля.

Занимательные математические вопросы и задачки:

  • Сколько лапок у трех кошек и ножек у двух птичек?
  • Сколько ушек в двух мышек?
  • У мамы Наташи дочка Маша, котик Пушок и пес Дружок. Сколько дочек у мамы?
  • Что тяжелее: 1 кг камней или 1 кг пуха?
  • Пять гусей летели в небе,

Два решили пообедать,

А один – передохнуть.

Сколько же пустилось в путь?

Разнообразные математические игры и задачки вы сможете найти, пройдя по ссылке: https://heaclub.ru/domashnyaya-podgotovka-detej-k-shkole-razvivayushhie-zadaniya-igry-uprazhneniya-testy-psihologicheskaya-i-emocionalnaya-podgotovka-detej-k-shkole-testirovanie

Материал подготовила Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие речи, обогащение словаря, на развитие мышления.

«Подбери действия к предметам»

Подберите как можно больше действий к предметам:

Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, ис­крится;

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;

мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячет­ся, забирается, пищит;

слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брыз­гается, жуёт;

вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осы­пает;

лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ло­вит;

огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, ми­гает;

карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штри­хует, обводит;

цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;

яблоко — растёт, висит, наливается, поспевает, созрева­ет, падает, катится;

медведь — ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, проби­рается, шумит;

дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов, на развитие мышления.

«Говори наоборот»

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

красивый – безобразный,

пустой – полный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

острый – тупой,

горячий – холодный,

больной – здоровый,

широкий – узкий, и т.д.

«Скажи наоборот»

Цель: Расширить словарь антонимов у детей.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Друг… враг

День…ночь

Радость…грусть (печаль)

Потолок...пол

Жара…холод

Зло…добро

Правда…ложь

Быстро…медленно

Одеть…раздеть

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Далеко....близко

Можно…нельзя

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-1047254.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам  поиграть с детьми в игры направленные на развитие слухового внимания и речи детей.

«Незнайкины ошибки»

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в зимний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В зимнем лесу.

Я ходил в зимний лес. Там я видел белый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в зимний лес!

«Федорино горе»

Читаем отрывок из стихотворения. Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

Федорино горе.
Вся посуда разбежалась! У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок, Ни беззубых, грязных…(вилок).

Нет покинутых сироток -Чёрных, гнутых…(сковородок).

Нет запачканных грязнуль -Битых, ломанных…(кастрюль).

Не видали близко люди И осколков грязных…(блюдец),

Убежавших от букашек Много дней немытых…(чашек),

Скрывшихся от тараканов Мутных, треснувших…(стаканов).

Как Федора ни смотрела, Не нашла нигде…(тарелок).

Скрылся от Федоры ножик, нет больших столовых…(ложек).

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Р.З


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам поиграть с детьми в игры, которые направлены на развитие речи дошкольников.

«Кто больше слов скажет»

Взрослый показывает ребенку картинку, например белочку и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок с длинным хвостом, любопытный.

«Кто заблудился?»

— Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька.) Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол.) Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный, огорченный.)

— Закончите предложения. Если зайчик потерялся... (мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку, мы... (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

Материал взят на сайте:http://kladraz.ru/blogs/gulnara-zavdatovna-ismagil...

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Р.З


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие слухового внимания и речи детей.

«Незнайкины ошибки»

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в зимний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В зимнем лесу.

Я ходил в зимний лес. Там я видел белый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в зимний лес!

«Федорино горе»

Читаем отрывок из стихотворения. Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

Федорино горе.
Вся посуда разбежалась! У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок, Ни беззубых, грязных…(вилок).

Нет покинутых сироток -Чёрных, гнутых…(сковородок).

Нет запачканных грязнуль - Битых, ломанных…(кастрюль).

Не видали близко люди И осколков грязных…(блюдец),

Убежавших от букашек Много дней немытых…(чашек),

Скрывшихся от тараканов Мутных, треснувших…(стаканов).

Как Федора ни смотрела, Не нашла нигде…(тарелок).

Скрылся от Федоры ножик, Нет больших столовых…(ложек).

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

Чтобы учиться читать и писать без особых проблем, правильно воспринимать и понимать слова, овладевать любым иностранным языком, ребенок должен уметь различать звуки. По-научному это называется фонематическим слухом.

Как формируется фонематический слух у детей? Конечно, на практике: при восприятии чужой устной речи, при собственном проговаривании слов. Когда он хорошо развит, ребенок умеет различать на слух звуки речи, а в дальнейшем — правильно их воспроизводить, соотносить буквы и звуки. Предлагаем вам потренироваться с ребенком различать звуки в форме веселых игр.

«Найди звук». Вы называете цепочку из трех слов. Задача ребенка — найти звук, который встречается во всех словах. Например, для цепочки «Кот, рот, мост» это будет [о]. Игру можно усложнить, добавив четвертое слово, в котором нет общего с остальными звука. Тогда задача ребенка — найти лишнее.

«Чистоговорочки». Для этой игры можно выбрать любое четверостишие из произведений Агнии Барто или использовать подобные чистоговорки:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Попросите ребенка произнести эти строки разными способами: шепотом, обычным голосом, громко, медленно, чуть быстрее, очень быстро.

Эти и другие игры вы найдете, пройдя по ссылке: https://www.kanal-o.ru/news/9439

Материал подготовила: воспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные на закрепление в словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов и на развитие мышления.

«Говори наоборот»

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

красивый – безобразный,

пустой – полный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

острый – тупой,

горячий – холодный,

больной – здоровый,

широкий – узкий и т.д.

«Скажи наоборот»

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению:

друг - враг,

день - ночь,

радость - грусть (печаль),

потолок - пол,

жара - холод,

зло – добро,

правда – ложь,

быстро – медленно,

одеть – раздеть,

хорошо – плохо,

тяжело – легко,

высоко – низко,

далеко – близко,

можно – нельзя и т. д.

Материал на сайт подготовил воспитатель: Зайцева Р.З


Уважаемые родители!

Неделя в нашей группе была посвящена птицам, и мы предлагаем вам дома поиграть с детьми в интересные развивающие игры, направленные на речевое развитие ребенка:

  • Игра «Один – много»
  • Игра «Есть-нет»
  • Игра «Самый внимательный?»

В данной игре ведущую роль может занять как взрослый, так и сам ребенок. Ведущий называет название птицы (часть туловища), например, в единственном числе, задача другого игрока назвать существительное во множественном числе. Примеры: ворона – вороны, воробей -…, снегирь-…, перо - …, крыло-…, стая -…, птицы -….

Примеры: ворона – нет вороны; воробей -…; синица -…; птица -…, перо -…; клюв - …; гнездо -…, и т.д.

Взрослый читает ребенку стихотворение, затем просит ребенка постараться вспомнить, названия каких птиц в нем встречаются. Какие это птицы? Каких еще зимующих птиц знает.

«Кормушка»

Мне в проталинку видна

Горстка желтого пшена.

Крошки хлеба вижу слева,

Горстку сала вижу справа.

Где вертлявая синица?

Пусть приходит подкормиться!

Прилетай хоть воробей,

Если можешь поскорей!

А по правде говоря,

Жду я в гости снегиря.

Красногрудый не летит,

У кого-то он гостит.

Я в проталинку дышу.

Прилететь скорей прошу.

Пожалей, снегирь, мой нос:

Он к стеклу совсем прирос!

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Р. З.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на умение детей выделять общий признак в словах, расширение словаря за счет прилагательных, развитие воображения, памяти.

Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний»)

Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас. 

Родители, бросая мяч ребенку, называют три или четыре слова и просят определить, какое слово лишнее. 

Например:

  • Голубой, красный, спелый. 
  • Кабачок, огурец, лимон.
  • Осень, лето, суббота, зима. 
  • Понедельник, вторник, лето, воскресенье. 
  • День, ночь, утро, весна. 
  • Ребёнок, бросая мяч обратно, называет лишнее слово. 

«Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает. 

Перебрасывая мяч ребёнку различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч. 

  • Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...) 
  • Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур...) 
  • Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, дом, шкаф...) 
  • Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...) 
  • Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...) 

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовила Мащенко Е. Л.



Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры направленные на закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, на развитие мышления.

«Что за чем?»

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос: Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? 

Например,: «Зима. А что за нею?». 

Ребенок отвечает: «Весна», и бросает мяч взрослому. 

Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» - Весна. 

- А что за нею?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите летние месяцы. 

- Назовите первый месяц весны. 

- Назовите последний месяц зимы. 

- С какого месяца начинается осень? 

- Каким месяцем заканчивается осень?

«Бывает — не бывает»

Игра, направленная на расширение активного словаря ребенка, на развитие логического мышления. 

Ход игрыЧто же будет, что же нет? Поскорее дай ответ! 

Взрослый и ребенок встают напротив друг друга. Взрослый называет времена года.

Например,: «Лето».

А затем, бросая мяч ребенку, называет явление природы.

Например: «Ледоход».

Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, бывает такое или не бывает.

Варианты явлений природы и сезонных изменений: иней, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, снег, град, гроза и т. д.

Усложнение. Ребёнок даёт полные ответы, объясняя возможность или невозможность того или иного явления природы в данное время года. 

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовил воспитатель: Зайцева Ралина Зуфаровна