Подготовительная группа №4

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры для развития речи.

Игра «Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

Слушать — глядеть — смотреть;

Трусливый — тихий — пугливый;

Старый — мудрый — умный;

Бестолковый — маленький — глупый;

Смешной — большой — огромный.

Игра «Выбери правильное слово»

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.


Уважаемые родители!

На организованных занятиях ребята решают самые разные задачи:

- задачи-шутки,

- занимательные задачи,

- логические задачи,

- задачи на сообразительность.

Такие задачи вызывают интерес своим содержанием и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

Предлагаем вам потренироваться дома с детьми на примере таких задач:

Задачи «Сколько»

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?(Ответ: нисколько)

- На груше росло 10 груш, а на яблоне на 2 меньше. Сколько груш росло на яблоне? (нисколько, так как на яблоне груши не растут)

- На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (нисколько, так как остальные воробьи улетели) …и т. д.

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л. Ф.

Уважаемые родители!

Помните, что чем «умнее» руки, тем умнее ваш ребенок. Развивая мелкую моторику рук у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша. Важно помнить, что благодаря совместному «общему делу» родителей и ребенка получится хороший положительный результат.

Упражнения на каждый день (развитие моторики рук).

  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки.
  • Разминать пальцы.
  • Сжимать и разжимать кулачки, обращая внимание ребёнка на силу.
  • Показывать определенное число пальцев.
  • Барабанить пальцами по столу, ходить по столу пальцами.
  • Махать пальцами в воздухе.
  • Хлопать в ладоши: тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговицы на нитку.
  • Наматывать нитку, тонкую проволоку на палец, катушку.
  • Завязывать узлы на верёвке разной толщины.
  • Рисовать в воздухе.
  • Рисовать большие и маленькие объекты.

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.