Подготовительная группа №1

              «Отдых с ребенком летом»

  Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

· Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

· Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

· Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Информацию подготовила Ханова Н.Ф


Консультация для родителей подготовительной группы.

Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.  

Информацию подготовила Ханова Н.Ф

                Что за праздник?      (Н. Иванова)

                В небе праздничный салют,

                Фейерверки там и тут.

               Поздравляет вся страна

               Славных ветеранов.

               А цветущая весна

               Дарит им тюльпаны,

               Дарит белую сирень.

              Что за славный майский день? 

Информацию подготовила Садкова Н.Г.



Уважаемые родители, поиграйте с детьми в игры экологического содержания.

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. 1. Заяц, ёж, лиса, шмель;

2. Дождь, снег, облако, роса;

3. Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4. Корова, волк, овца, кролик;

5. Трясогузка, паук, скворец, сорока;

6. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7. Ель, берёза, яблоня, осина;

Игра «Береги природу»

Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. 

Информацию подготовила Ханова Н.Ф

Я расту достойной сменой

Я расту достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Я вынослив и здоров,

Мой ответ: всегда готов!

Я готов по отжиматься,

Приседать и кувыркаться.

Подтянуться я могу,

Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.

И на брусьях полетать.

Спорт – мой самый лучший друг

Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.

Нет вокруг меня бодрей!

Материал подготовила воспитатель: Садкова Н.Г


Уважаемые родители!

Предлагаем вам повторить с детьми стихотворение

«Весна пришла» Е. Стюарда

Весна пришла с сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние

Без сил свалилась на бок

Заплаканная, снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится

Пора ей в путь сбираться.

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться.

И меж снегами влажными,

Пробив себе окошки

Подснежники отважные

уже встают на ножки…

Информацию подготовила Ханова Н.Ф


Уважаемые родители! Предлагаем вам отгадать с детьми загадки К.Чуковского.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну -обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю

Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.(Зеркало)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Материал подготовила воспитатель: Садкова Н.Г


Каждый мальчик может стать солдатом А. Усачёв

Каждый мальчик может стать солдатом

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтобы свою отчизну защитить

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

Материал подготовила воспитатель: Садкова Н.Г


Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию задания для закрепления и коррекции речевого развития детей.

Лексическая тема: Защитники Отечества.

Общее задание

1. Что делают:

Летчик - …, вертолетчик - …, танкист - …, парашютист - …, подводник - …,

снайпер - …, сапер - …, пограничник - …

2. Сосчитай до пяти слова: каска, танкист, раненый

Образец. Один танкист, два танкиста, три танкиста, четыре танкиста, пять танкистов.

3. Что (кто) лишнее и почему?

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

4. Какое слово не подходит?

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Граница, заграница, пограничник, граната.

Таня, танк, танкист, танковый.

5. Работа с предложениями.

а) Продолжи предложения.

В армии служит много…. (десантников, солдат, офицеров).

Наши защитники умеют… (воевать, сражаться…).

б) Исправь предложения.

Летчик поднял самолет в воздух и разогнал его по взлетной полосе.

Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.

6. Продолжи рассказ.

Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака…

Индивидуальные задания по автоматизации звуков в речи воспитанников.

1. Продолжайте отрабатывать артикуляционные упражнения, которые рекомендованы вашему ребенку.

2. Развитие фонематического восприятия звуков в словах.

Задание. Звук «сбежал» из слова, внимательно слушай и верни звук в слово:

Звук [Л]

Ми…а, мы…а, ду…а, г…аза, г…адкий, г…адиолус, зак…адка, поп…авок.

Звук [Ш]

Мы…ка, малы…ка, куку…ка, мо…ка, плю…ка, ми…ка, доми…ко, пе…ка.

Звук [Р]

Па…ад, жи…аф, мо…оз, во…она, куку…уза, топо…ы, во…обей, озе…о.

3. Автоматизация в стихах и потешках:

В парке высокая горка стоит.

На горке сердитый Егорка сидит.

Боится Егорка

Съехать с горки.

***

Веник пол подметал,

Веник очень устал.

Он чихнул, он зевнул

И тихонько лег под стул.

***

Наша кошка под окошком

Шутит с мышкой понемножку.

Что-то не до шуток мышке.

Помогу-ка я малышке.

***

Много песен у певицы.

Есть о цапле, о кунице,

Есть о зайце, о кольце,

Об удалом молодце.

Материал подготовила Шалыгина Н.Г., учитель-логопед



Уважаемые родители составьте пожалуйста с детьми описательный рассказ о матрешке по плану:1. Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют?2.Нарисуйте пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ... пять матрешек (согласование числительных с существительными).3. Поиграйте с детьми в русские народные игры с бросанием, ловлей - "Кто бросит дальше мешочек?", "Попади в круг", "Сбей кеглю" и т.д. 


Уважаемые родители! Повторите с детьми стихотворение: 

Возле елки

Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка-красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая —
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
(С. Вышеславцева)


Материал подготовила воспитатель: Садкова Н.Г.

 
 


Уважаемые родители! Предлагаю Вам повторить с детьми стихотворение «Стих о здоровье для детей»  
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!



Уважаемые родители!

Предлагаю Вам прочитать и обсудить с детьми стихотворение о родном крае.


Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле — каждый колосок,
Речки, Небо надо мною
– Это всё моё, родное!

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)

Информацию подготовила Ханова Н.Ф. воспитатель


У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный

— Значит, Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.


Материал подготовила воспитатель: Садкова Н.Г.