2 младшая группа №3

Уважаемые, родители!

На занятиях, воспитанники изучают строение, скелет, органы человека. Просьба: закрепить части телачеловека в проигрывании игры:

Весёлая зарядка для пальчиков.

Взрослый читает, а ребёнок указывает на упоминаемую часть тела.

Сначала медленно, затем быстрее проговаривая (повт. 3-5 р.)

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.

Есть колени, есть спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!


Уважаемые, родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в дидактические игры, в процессе которых ребенок познает окружающий мир через игровую ситуацию. Такие игры помогают развивать образное мышление, воображение, речь.

Например: Дидактическая  игра «Подбери нужное слово»

Взрослый  начинает произносить фразу, а ребенку предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

Взрослый: В аквариуме плавают... Кто плавает?

Ребенок: Рыбки.

Рекомендуемые предложения:

Высоко на дубу сидит и кукует... Кто? (кукушка.)

На лугу пасется ... (корова).

На огороде вырос большой зеленый ... (огурец).

Пришла зима и выпал? …(снег)

У Вовы лопнул красный ... (шар). ...

Людей лечит…  (доктор)…

Если на улице снег, то наступила…(зима)


Уважаемые, родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в дидактические игры, в процессе которых ребенок познает окружающий мир через игровую ситуацию. Такие игры помогают развивать образное мышление, воображение, речь.

Например: Дид. игра «Подбери нужное слово»

Взрослый  начинает произносить фразу, а ребенку предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

Взрослый: В аквариуме плавают... Кто плавает?

Ребенок: Рыбки.

Рекомендуемые предложения:

Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.)

На лугу пасется ... (корова).

На огороде вырос большой зеленый ... (огурец).

У Вовы лопнул красный ... (шар).

Хорошо водит машину ... (шофер).

Если на улице снег, то наступила…(зима)

Материал подготовила Обыденнова Л.Ф.


Для вас, родители!

Все маленькие дети любят стихи и легко усваивают все, что ритмично. Ведь ритм – это то, что очень полезно нашему, человеческому организму. Все, что нас окружает: от смены дня и ночи, времен года до биения сердца – все подчиняется ритму. Несомненно, стихи развивают и память, и речь, помогают легко и весело изучить окружающий мир – особенно стихи о животных, о природе, стихи-считалочки – в игровой форме обучают счету, а стихи-загадки развивают логику. Ну, а если посмотреть еще глубже? Стихи – это зарифмованные строчки! Поэтому повторяя их, малыш хочет-не хочет, а говорит полными предложениями. Это очень важно, ведь в быту малыши ленятся и обходятся обычно одним-двумя словами. Про память уже было сказано, но хочется отметить, что именно заучивание стихов задействует механизмы долговременной памяти, которая остается на всю жизнь! Память – это мускулатура, которую также можно развивать.

Уважаемые родители! 

Повторите с детьми стихотворение «Ёжик».

-Ёж - колючие иголки,

Гриб нашел вчера у ёлки

Настанут скоро холода,

Вот будет на зиму еда!

Материал подготовила Обыденнова Л.Ф.


Уважаемые родители! Повторите, пожалуйста. с детьми песню "Детский сад" 


Для вас родители!

Для развития памяти, внимания и обогащения словаря ребенка, помогают речевые упражнения, творческие задания, вопросы.

например:

Расскажите ребенку рассказ «Снегирь» (Ю.Дмитриев)

и задайте вопросы по содержанию.

….Ты знаешь, с наступлением холодов много птиц улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой, и называются они «снегири».

Потому, что появляются у нас вместе со снегом. Их красные грудки, голубые спинки, черные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Вопросы:

-Когда появляются снегири?

-Как выглядят они?

-Каких еще ты знаешь зимующих птиц?


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в дидактическую игру на расширение словаря, развитие внимания, памяти, мышления.

Дидактическая игра «Лесные животные»

Взрослый побуждает детей рассказать по очереди о каждом животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их. Например:

Кто это? (Волк).

Какой волк? (серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный).

Что делает волк? (охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет).

Кто это? (Лиса).

Какая лиса? (рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, зубастая)

Что делает лиса? (ворует кур, бегает, охотится).

Кто это? (Заяц).

Какой заяц? (серый, пушистый, робкий, трусливый).

Что делает заяц? (прыгает, бегает, прячется, боится, ест травку).

Кто это? (Медведь).

Какой медведь? (большой, косолапый, лохматый).

Что делает медведь? (спит, просыпается, лакомится ягодами, ищет мед).

Материал подготовила Куприна Л.Р.


Для вас, родители!

В практике детского сада широко используют разрезные картинки,

в качестве которых, педагоги берут не только готовые пособия, но и открытки, красочные обложки тетрадей, альбомов.

Работа с ними развивает у детей: усидчивость, внимание, целостное восприятие, активизирует речевое развитие ребёнка, что очень важно для подготовки ребёнка к школе.

Предлагаем вам дома поиграть в разрезные картинки:

Можно предложить собрать ребёнку картинку и выполнить

речевое задание, например: разрезная картинка «самолёт»

после того, как ребенок собрал самолёт по частям можно задать

вопросы:

-это что?

-какие части у нашего самолёта?

-кто управляет самолётом?

-что ещё может летать? и т.д.

Материал подготовил воспитатель Обыденнова Л.Ф.