Средняя группа №2

Уважаемые родители! Предлагаем вам вместе с детьми разучить стихотворение «Светофор».

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – стой, дружочек,

А на желтый –подожди,

На зеленый свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Информацию подготовила воспитатель Т.Н. Огорельцева


Уважаемые родители! Помогите своему ребенку разучить зарядку-забаву!

Зайцы встали по порядку

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись –

На зарядку становись!

Упражнения для шейного отдела (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево)

Прыг-скок, руки вверх

Прыг-скок, руки вниз,

А теперь давай, дружок подтянись!

2 прыжка на месте, руки вверх.

2 прыжка на месте руки вниз.

Поднять руки наверх и встать на носочки (повторить 2 раза)

Рядом ёжик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ёжиком шагать,

Выше ноги поднимать.

Марш на месте с высоко поднятыми коленями

Топ-топ, шаг вперёд,

Топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

Шагаем вперёд

Шагаем назад

(повторить 2 раза)

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

Выпрямили спинку, руки полусогнуты, пальцы растопырены

Руки поставить на пояс

Наклоны в стороны

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья

И зарядка и забава.

Наклоны корпуса в стороны

Повороты корпусом в стороны

(повторить 2 раза)

Информацию подготовила воспитатель Т.Н. Огорельцева


Март.

Всю зиму Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди Солнцу рады!

Апрель

На дворе стоит апрель

За окном звенит капель.

Снежный котик у ворот,

Ручейками воду льёт.

Информацию подготовила Велибекова Л.Г.


Уважаемые родители! Предлагаем вам вместе с детьми разучить пальчиковые гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Мы на полочке лежим руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим.      разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми     руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни:           соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок,       соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку,      ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок.                ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете!    соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети?        потёрли ладошки перед собой

Информацию подготовила воспитатель Т.Н. Огорельцева


Уважаемые родители! Помогите своим детям решить математические задачи!

Задача 1

  • Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
  • Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. - Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
  • Спорьте, спорьте, — думал про себя жёлтый карандаш. — Уж я то знаю, что самый главный — это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке?(4)

Задача 2

Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: Каким, по счёту примчался к улью заяц?(3)У кого была самая маленькая посуда?(У белки.)У кого была самая большая посуда?(У медведя.)

Задача 3

Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панамку.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах?(3)

Задача 4

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?

Рыжая, пушистая, хитрая...лиса.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый...заяц.

Круглый, колючий, кусачий...ёж.

Серый, злющий, зубастый...волк.

Неуклюжий, толстый, ворчливый...медведь.

Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке?(5)

Материал приготовила воспитатель Т.Н. Огорельцева


Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим деткам выучить стихотворение.

Февраль

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле.

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти - не прийти

И весну не привести!


Уважаемые родители! Помогите своему ребенку с помощью игры познать окружающий мир, научите его думать и размышлять!

Игра «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находиться сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

Игра «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых мало (много). НАПРИМЕР: стульев много, стол один; книг много, шкаф один. Положить перед ребёнком 3 одинаковых предмета (ложки, вилки) и 5 других одинаковых предметов (тарелки, чашки). Спросить каких предметов больше, каких меньше. Добавить еще 2 предмета. Что теперь можно сказать?

Информацию подготовила воспитатель Т.Н. Огорельцева


Уважаемые родители! Закрепите с вашими детками умение выполнять графический диктант.

Диктант № 1 .

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась квадрат в жёлтый цвет.

Диктант № 2

Инструкция:

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась ее зеленым цветом

Диктант № 3

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Диктант № 4

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым (желтым) цветом.

Составил воспитатель Огорельцева Т.Н.


Уважаемые родители! Закрепите пожалуйста с вашими детьми слова песни для Новогоднего утренника.

Метелица

1 Ой, снежок, ой, снежок

На дорожку стелется.

Всё вокруг замела

Белая метелица

2. Серебристым снежком

Замело дорожки,

Посмотри - как снежок

Тает на ладошке.

3. Мы налепим снежков ,

С ними поиграем.

И на ёлку снежки

Весело бросаем.

Информацию подготовила воспитатель: Ибрагимова И. А.



Уважаемые родители! Предлагаем вам вместе с детьми разучить пальчиковые гимнастики.

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором— чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: «Тук–тук – тук!»

Кто – то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли


Информацию подготовила воспитатель Т.Н.Огорельцева                                                                                                                                                                                                                                           подарки принесли.

Кистями рук изобразить домик.

Волнообразные движения кистями рук

Руками «показать» деревья, кусты

Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

Пальцами пробежаться по столу.

Постучать кулаком по столу.

Ладонь приложить к правому уху,

прислушаться.

Вытянуть руки вперёд, как будто

преподнося что – то.



Уважаемые родители, помогите своему ребенку выучить небольшой стишок к предстоящему осеннему празднику.

Осень.

Осень наступила

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

А.Плещеев.

Материал подготовила Кафарова М.М.


Уважаемые родители! Помогите, пожалуйста, своим деткам выучить песню для осеннего развлечения.

Кружатся листочки.

Кружатся листочки,

Дождик поливает

Кружатся, летят,

Не хотят на землю,

Падать не хотят.

Припев:

Не плачьте, листочки,

Мы вас соберём,

На праздник осенний

С собой возьмём!

(2 раза повторить)

Землю и дома

Осень наступает,

А потом – зима.

Припев.

Материал подготовила воспитатель: Ибрагимова И. А.


Уважаемые родители, помогите вашим детям запомнить стихотворения про овощи и фрукты.

АПЕЛЬСИН

Золотистый апельсин,

Словно солнца младший сын!

Посмотри, как разделен

Весь на доли солнцем он.

Раздели его на всех!

Все на всех! Всегда на всех!

Солнечную теплоту!

Солнечную доброту!

ОГОРОД

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год.

А. Прокофьев

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Я. Ким

Информацию подготовила воспитатель Т.Н.Огорельцева