Старшая группа №3

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры на развитие речи для детей.

Речевые игры на тему «Осень»

«Один - много»

Ветер дует, а ветры дуют

Птица улетает, а …

Лист желтеет, а …

Дождь моросит, а ...

Цветок увядает, а …

Холод наступает, а …

Лист падает, а ....

Урожай созревает, а …

«Скажи какой»

День осенью (осенний), погода, листья, солнце.

День, если идет дождь (дождливый), погода, настроение.

Погода, если светит солнце (солнечная), настроение, день, зайчики.

«Вставь словечко»

Лист упал ___ землю.

Шишка упала ___ дерева.

Грибок попал ___ корзину.

Солнце спряталось ___ тучу.

Заяц выглядывает ___ кустов.

Боровик прячется ___ листом.

ОСЕННЯЯ ЗАГАДКА

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Материал на сайт подготовил воспитатель Хабибуллина Р.Ф.


Уважаемые родители!

Игры на развитие усидчивости, имеют очень большое значение в жизни ребенка – это качество, которое можно постепенно сформировать у ребенка. Предлагаем вам поиграть с детьми.

  • Собираем пазлы. Первые пазлы делаются для деток старше года своими руками. Понадобится крупная картинка на белом фоне, наклеенная на картон и разрезанная на две, а после три и четыре части. Трехлетки уже справляются с 24-мя элементами и более – при условии, что изображенное на пазлах им нравится. 
  • Раскрашиваем карандашами, мелками или красками. Фломастеры не упоминаю потому, что они не предназначены для закрашивания больших областей. Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, дети с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала
  • Читаем длинные, но очень интересные сказки. С четырех лет деткам предлагают длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Когда произведение ну совсем скучно для ребенка, придется искать другое. А если читатель одобрил, но все равно периодически отвлекается – самое время тренировать усидчивость. Только не окриками и ультиматумами вроде «Или ты сядешь спокойно, или я не буду больше читать». Лучше поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано.
  • Не забываем о поделках из бумаги, пластилина, природных материалов. По собственному замыслу или образцу из журналов можно создавать интереснейшие поделки. Послужит результат семейного труда не только в качестве декорации, но и как игрушка.
  • Ищем отличия между двумя картинками. Интереснейшее и полезнейшее занятие, которое можно выполнять с листа или на компьютере. Но недостаточно просто сказать: «Здесь пять отличий, давай отыщем их все». Чтобы цель была наглядна, а ребенок не отчаялся раньше времени, лучше написать цифры от одного до пяти и зачеркивать их или же загибать пальчики. При этом важно проговаривать найденные отличия, развернуто комментировать: «На правой картинке у лисенка хвостик поднят, а на левой опущен». Со временем ребенок тоже научится давать подробные объяснения. 

Материал на сайт подготовил воспитатель Николайченко Е. А.


Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на развитие речи детей.

Речевые игры на тему «Осень»

Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ!

Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку в парк и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. Гуляя по парку наблюдайте, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.

Помогите ребёнку запомнить приметы осени: стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди; листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают; начался листопад; исчезли насекомые; собираются в стаи и улетают на юг птицы; дни стали короче, а ночи длиннее; с полей и из садов убирают урожай; люди стали теплее одеваться.

Игра «Доскажи словечко»

Ход игры: взрослый читает, а ребенок добавляет слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Материал на сайт подготовил воспитатель Хабибуллина Р.Ф.