Старшая группа №3

​БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки" города Нефтеюганска ХМАО-Югры  

ВАСИЛЬЕВОЙ НАТАЛЬИ ПАВЛОВНЫ 

http://1958421.mya5.ru/  


«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Уважаемые родители!

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

Материал подготовила Васильева Наталья Павловна 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры для развития речи

«Какого звука не хватает?»


Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой.
Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук.
Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка.


«Измени слово»


Ребенок должен так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.


«Третий лишний»


Из трех картинок ребенок должен убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.

Материал взят на сайте: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kartoteka_di...

Материал подготовил: воспитатель Ануфриева Татьяна Михайловна


Уважаемые родители! Предлагаем вам поиграть с детьми в игры, направленные на развитие математических способностей дошкольников.

Игра «Путаница»

В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот

момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят

эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует

действия детей.

Игра «Какой цифры не стало?»

В игре также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают

изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра5

сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один,5 должна стоять после 4.

Игра «Убираем цифры»

Перед ребенком разложены цифры первого десятка. Ребёнок загадывает загадки про числа. Догадавшись, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, котораяпоказывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру, которая определяет «Сколько ушей у двух мышей» и т.д.

Материал взят на сайте:Didakticheskie-igry-po-matematike-dlya-detey-5-6-let.html

Материал подготовила Ануфриева Татьяна Михайловна


Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь

Игра «Кто или что может это делать?» 

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

«Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Игра «Что для чего» 

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

«Угощаю»

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в

«кислые», «соленые», «горькие» слова.

Материал взят на сайте:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/202...

Материал подготовила: воспитатель   Васильева Наталья Павловна 


Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь

Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Материал взят на сайте:https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/202...

Материал подготовила: воспитатель Васильева Наталья Павловна


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

 Счёт цепочкой (поочерёдно).

Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

Материал взят на сайте:https://detsad29balakhna.caduk.ru/p27aa1.html

Материал подготовила: воспитатель Васильева Наталья Павловна 15.03.2021г. 


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам  игры направленные на развитие речи, образного мышления,  слухового внимания.

«Что бывает»

Играя с ребенком в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств  предметов, что дает возможность различать вещи по форме, цвету, размеру и т.д.

Например, можете задавать такие  вопросы:

  • Что бывает красным? (клубника, арбуз, кирпич, крыша);
  • Что бывает глубоким? ( тарелка, озеро, речка, колодец);
  • Что бывает колючим? (кактус, ежик, роза, елка);
  • Что бывает душистым? (духи, мыло, цветок, шампунь);
  • Что бывает круглым?;(мяч, арбуз)
  • Что бывает высоким;( дом, дерево)
  • Что бывает пушистым;(кошка)
  • Что широким;(река, дорога)
  • Что бывает твердым;(камень)
  • Что бывает  белым?;( снег)
  • Что бывает горячим? (чай).

«Волшебные звуки»

Играя  с ребенком в эту игру договоритесь с ним, что звуки «у» и «н» ( разные звуки) будут считаться волшебными.  Если дети услышат первый звук, они должны схватить хлопнуть в ладоши, если второй – топать ногами. После этого расскажите ребенку историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребенок внимательно слушает и выполняет нужные действия.

Материал взят на сайте:  https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/...

Материал подготовила: воспитатель   Васильева Наталья Павловна 


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие внимания.

«Хлопни в ладоши»

Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное —хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

«Делай то, что я говорю и показываю»

Взрослый медленно совершает разные движения и называет их. («Сжимаю правый кулак, левой рукой чешу затылок, трогаю кончик носа, поворачиваюсь к окну...»).Часть движений не должна совпадать со словесным описанием. Ребенок должен выполнять задания «правильные», а «неправильные» (ловушки) выполнять не должен.

Материал взят на сайте:https://docplayer.ru/40040205-Kartoteka-igr-razviv...

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Татьяна Михайловна


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам  игры направленные на развитие воображения, образного мышления,  художественного вкуса.

"Новые старые сказки"

Возьмите старую, хорошо известную ребенку, книжку и попробуйте вместе придумать новую историю к иллюстрациям из нее.

Предложите новый поворот в старой сказке, пусть ребенок продолжит. Например, Красная Шапочка не сказала волку, где дом бабушки и даже пригрозила позвать дровосека.

"Сочиняем сказку вместе"

Взрослый начинает рассказывать сказку, ребенок продолжает, затем опять вступает взрослый и т. д. Итогом совместных усилий часто становятся очень занимательные или смешные истории

"Воображаем и рисуем"

Предложите ребенку представить себе и самостоятельно нарисовать:

-    разных фей и волшебников;

- неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам или выдуманных. Например, «неизвестный науке зверь»: Инструкция:«Вы должны нарисовать такого зверя, какого в природе не существует. Для этого перепутайте всех животных, берите что – то от птиц, что – то от рыб, что – то от кошек и собак, что – то от насекомых. Можно нарисовать, например, зверя с головой, как у мыши, с лапами паука и хвостом павлина, да мало ли кого можно нарисовать!» ;

- жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет);

- несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;

- сказочные предметы – волшебные палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;

- разные города – инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или просто так), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);

Материал взят на сайте:  http://mdou140.edu.yar.ru/konsultatsii_comma__mate...

Материал подготовила: воспитатель   Васильева Наталья Павловна 


Уважаемые родители!

Пожалуйста, повторите с детьми песню "Зимняя ожидальная" 


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам  игры направленные на развитие речи.

«Подбери слово противоположное по смыслу»

Взрослый, бросая мяч, просит назвать слово противоположное по смыслу данному. Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы (в единственном и во множественном числе), наречия (также на материале словосочетаний).
Например, день – ночь, громко смеётся – тихо плачет, легко – тяжело, чёрное платье– белое платье и т. п.

 "Игра «Кто, чем занимается?"

Бросая мяч ребёнку, Взрослый  называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Учитель - ученик: строитель - строит, повар - варит, носильщик - носит, рабочий - работает, художник - рисует, фотограф - фотографирует, продавец - продаёт, охотник - охотится, парикмахер - стрижёт, маляр - красит, врач - лечит, учитель - учит, прачка – стирает, пианист – играет, пастух – пасёт.


Источник: http://www.stranamam.ru/post/9458820/

Материал подготовила: воспитатель   Васильева Наталья Павловна 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры для развития речи

Игра «Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

Слушать — глядеть — смотреть;

Трусливый — тихий — пугливый;

Старый — мудрый — умный;

Бестолковый — маленький — глупый;

Смешной — большой — огромный.

Игра «Выбери правильное слово»

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Материал подготовила: Ануфриева Т.М.



Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры направленные на обогащение словаря ребенка, на развитие грамматического строя речи.

«Найди пару» (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки до 10, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
«Счет в дороге» Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

«Сколько вокруг машин?» Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» И т. д.

«Мячи и пуговицы». Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

«Далеко ли это?» Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь  вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/04/konsultatsiya-dlya-roditeley

Материал подготовила: воспитатель Васильева Наталья Павловна 09.10.2020г. 



Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры, направленные на развитие слухового внимания.

«Кто заметит больше небылиц?»

Задание: отметить все небылицы

Кисель там варят из резины,

Там шины делают из глины.

Кирпич там жгут из молока,

Творог готовят из песка.

Стекло там плавят из бетона,

Плотины строят из картона.

Обложки там из чугуна,

Там варят сталь из полотна.

Там кроят рубахи из пластмассы,

Посуду делают из пряжи,

Прядут там нити из сукна,

Костюмы шьют из толокна.

Едят там вилками компот,

Там пьют из чашки бутерброд,

Из хлеба с сыром там котлеты,

Из мяса свежего конфеты.

С начинкой сладкой суп с фасолью,

В тарелках все там варят с солью…

«Да и нет не говорить»

Задание: ответь на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет».

1)Ты любишь весну?

2)Тебе нравится зелень парков?

3)Ты любишь солнце?

4)Тебе нравится купаться в море или реке?

5)Ты любишь рыбалку?

6)Ты любишь зиму?

7)Ты любишь кататься на санках?

8)Тебе нравится играть в снежки?

9)Ты любишь, когда холодно?

10)Тебе нравится лепить снежную бабу?

Источник: http://www.avpu.ru/virtualguverner/vg6.htm

Материал подготовила: воспитатель Ануфриева Т. М. 26.10.2020 г.



Уважаемые родители!

Предлагаем вамигры направленные наразвитие связной речи детей.

"Слова ­ мячики".

Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Подбери слово". Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.).Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.).

"Кто что умеет делать?". Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-­действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть.).

Материал взят на сайте:http://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-soderzhan...

Материал на сайт подготовила Васильева Н. П.



Уважаемые родители!

Предлагаем Вам  игры направленные наформирование словаря дошкольников.

Игра «Наоборот»

Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: «У тебя руки грязные». А он отвечает: «Чистые». Ему говорят: «Посмотри в окно, на улице идет белый снег». А он в ответ: «Нет, снег черный». Давай поиграем в игру «Наоборот».

Называю: светлый – темный;

Высокий – низкий;

Правый – левый;

Зимний – летний;

Легкий – тяжелый;

Верхний – нижний;

Сухой – мокрый;                                                                                             

Толстый – тонкий;

Широкий – узкий;

Трудолюбивый - ленивый и т.д.

Игра «Скажи по-другому»

Сначала взрослый называет, из чего сделан предмет (ваза из стекла), а затем ребенок подбирает относительное прилагательное к данному слову (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла – стеклянная;

Стол из дерева – деревянный;

Сумка из кожи – кожаная;                                                                              

Коробка из картона – картонная;

Игрушка из пластмассы – пластмассовая;

Ключ из металла – металлический.

Материал взят на сайте:  http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016...

Материал подготовила: Ануфриева Т.М  28.09.2020