Старшая группа №4

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры, направленные на формирование словарного запаса дошкольников.

Игра «Наоборот»

Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: «У тебя руки грязные». А он отвечает: «Чистые». Ему говорят: «Посмотри в окно, на улице идет белый снег». А он в ответ: «Нет, снег черный». Давай поиграем в игру «Наоборот».

Называю: светлый – темный;

Высокий – низкий;

Правый – левый;

Зимний – летний;

Легкий – тяжелый;

Верхний – нижний;

Сухой – мокрый;

Толстый – тонкий;

Широкий – узкий;

Трудолюбивый - ленивый и т.д.

Игра «Скажи по-другому»

Сначала взрослый называет, из чего сделан предмет (ваза из стекла), а затем ребенок подбирает относительное прилагательное к данному слову (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла – стеклянная;

Стол из дерева – деревянный;

Сумка из кожи – кожаная;

Коробка из картона – картонная;

Игрушка из пластмассы – пластмассовая;

Ключ из металла – металлический.

Материал взят на сайте: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016...

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

На занятиях с детьми мы изучаем профессии, которые наиболее распространенные в нашем городе, составляем небольшие рассказы, рассматриваем картинки с изображением людей различных профессий, знакомимся с профессиями в детском саду.

Предлагаем вам рассказать своему ребёнку о своей профессии, о её орудиях труда и значении.

Примерный рассказ:

Профессия - это дело, работа, которым занимается человек.

Моя профессия - врач. Профессия врача нужна для того, чтобы лечить людей.

Инструменты, которыми пользуется врач - фонендоскоп, шприцы, таблетки, которые он выписывает и т. д.

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Ралина Зуфаровна 


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные на развитие логического мышления.

«Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

«Сравнение предметов (понятий)»

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?». После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Ребенок должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

Материал взят на сайте:http://dohcolonoc.ru/roditel/10370-konsultatsiya-i...

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные на обогащение словарного запаса дошкольников.

Игра «Наоборот».

Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: «У тебя руки грязные». А он отвечает: «Чистые». Ему говорят: «Посмотри в окно, на улице идет белый снег». А он в ответ: «Нет, снег черный». Давай поиграем в игру «Наоборот».

Называю: светлый – темный;

Белый – черный;

Высокий – низкий;

Правый – левый;

Зимний – летний;

Легкий – тяжелый;

Верхний – нижний;

Сухой – мокрый;

Толстый – тонкий;

Широкий – узкий и т.д.

«Скажи по-другому».

Сначала взрослый называет, из чего сделан предмет (ваза из стекла), а затем ребенок подбирает относительное прилагательное к данному слову (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла – стеклянная;

Стол из дерева – деревянный;

Сумка из кожи – кожаная;

Коробка из картона – картонная;

Игрушка из пластмассы – пластмассовая;

Ключ из металла – металлический.

Материал на сайт подготовил воспитатель: Зайцева Ралина Зуфаровна