1 младшая группа №2

Уважаемые родители, предлагаем вам повторить с детьми стихотворение В. Степанова «О космонавте»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Материал подготовила Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители! Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста! Это замечательная игра и самореализация ребёнка! Это познание себя и самовыражение! Театр - это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений. Театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте закладываются нравственные законы жизни. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Существуют разные виды детского театра - это «Театр игрушек», «Пяти пальчиков», «Настольный театр», «Деревянных фигурок», «Матрёшки». Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить того. Для ваших детей это будет настоящий праздник!

Материал подготовила: Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть в игры с детьми на развитие внимания у младших дошкольников.

Игра на развитие внимания, быстроты реакции «Что изменилось?» Поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернётся, спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить, увеличить количество игрушек до 5-7. Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Игра на развитие произвольного внимания «Найди такой же» Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди, конечно же делать ошибки, которые ребёнок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Игра на развитие быстроты реакции, умения подчиняться правилам «Ухо – нос». По команде «ухо» ребёнку предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.

Игра «Карлики и великаны». Детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» - встать.

Материал подготовила: Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 – 3лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка;

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Предлагаем вам некоторые игры на развитие мелкой моторики у детей:

Конструирование из прищепок:

С помощью прищепок делаем лучики у солнышка и иголочки у ежика и т.п.

Лепка:

Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

С ребенком 2- 3 лет можно осваивать следующие приемы лепки из теста и пластилина:

1. Лепить пирожки с начинкой.

2. Лепить колбаски (и превращать их в червяков, гнезда для птиц, бревна на крыше, полоски котенка и т.п.).

3. Лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т.п.

Материал взят с сайта:http://www.igraypodrastay.ru   

Материал подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам с детьми поиграть в игры для сенсорного развития детей 2-3 лет.

«Собери пирамидку».

Развиваем ориентировку ребёнка в контрастных величинах предметов. Пирамидка из 4-5 колец.

«Закрой окошки».

Учим детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно. Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).Закрыть окошечки в домиках фигурками.

«Найти такой же».

Подбор предметов по образцу. Дидактический материал: три шарика, три кубика одного цвета и величины. Родитель предлагает ребёнку, играя, найти предмет такой же формы.

«Чудесный мешочек».

Положите в мешочек предметы разной формы (куб, шар, кирпичик)

Предложите ребёнку определить предмет на ощупь.

Материал подготовила воспитатель Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Скоро праздник «Новый год». Учите с детьми песню «Ёлочка»

1.Ёлочка зеленая

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник

Детям принесла. (хоровод

Припев:

Да- да- да,

К нам пришла.(хлопки)

Да- да- да,

Принесла! ( пружинки)

2.Возле нашей ёлочки

Будем танцевать.

И гостей на праздник

Будем приглашать.(пяточки)

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители. Предлагаем вам игры на развитие речевого дыхания у детей. Мы дышим постоянно, дыхание жизненно необходимо человеку. Но есть еще дыхание речевое, которое появляется в момент говорения, когда на выдохе появляется звук, а звуки соединяются в речевой поток. От речевого дыхания зависят и громкость, и выразительность, и чистота звучащей речи. А поэтому необходимо научиться управлять речевым дыханием. В этом Вам помогут специальные игры и упражнения по дыхательной гимнастике. Предлагаем вам поиграть со своим малышом в некоторые из них.

Игра "Ветерок"

Здравствуй, Ветер - ветерок!

Ты куда летишь, такой?

Что поднялся до зари?

Погоди, поговорим! (сильный вдох и выдох)

материал взят на сайте:https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechevogo-...

Материал подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.


Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми!

Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию в детском саду! Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Рисунки на песке». Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать её горкой или разгладить. По подносу проскочат зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нём появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребёнок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движение руками.

Игра «Разговор с игрушкой». Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребёнка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасайтесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребёнок скажет вам, что его тревожит, поделиться тем, что трудно высказать.

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Предлагаем игры в период адаптации ребенка к детскому саду. Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

 взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

 собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

 приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Материал подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.


Уважаемые родители, помогите своему ребенку запомнить текст пальчиковой гимнастики «Осенний листья» Анна Резенова. Движения рук ребенка по тексту (ладонь сжата в кулак и по - очереди разгибаем пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Материал на сайт подготовила воспитатель Качувова И.Ш.


Уважаемые родители!

Помогите своему ребенку запомнить текст пальчиковой гимнастики «Грибы» Татьяна Бурмистрова. 

Движения рук ребенка по текст(ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

Материал подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.