Старшая группа №1

Уважаемые родители, повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

 Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

 Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

 Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

 И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Материал подготовила Садкова Н.Г.


Уважаемые родители! Побеседуйте, пожалуйста, с ребенком и уточните, знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает Ваш ребёнок.

Пусть ребёнок ответит на вопросы: 1.В каком городе ты живёшь? 2.На какой улице? 3.На какой улице твой детский сад? 4.Нарисуйте вместе с ребёнком одно из знаменательных мест нашего города и закрепите стихотворение:

«Югра»

Югра – какой прекрасный мир,

Здесь кедр – загадочный кумир,

Медведь – могучий предок ханты,

Муксун нагуливает жир.

Югра – какая благодать,

Она для нас отец и мать,

Она и дом наш, и Отчизна –

Чего же нам еще желать?

Материал подготовила  Ханова Н.Ф.


Шалыгина Н.Г, учитель-логопед

Консультация для родителей на тему:

«Упражнения для развития моторики артикуляционного аппарата».

Упражнения для развития артикуляции.

Большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти, тех, что формируют речь. Упражнения, построенные на движениях языка и челюсти, стимулируют работу базального ганглия лимбической системы, включая специализированную область – черную субстанцию, которая соединяет базальный ганглий с лобной долей мозга, контролирующий мышление, речь и поведение.

В процессе таких игр у ребенка постепенно вырабатывается четкая координация движений артикуляционного аппарата. Движения языка и губ становятся более точными. Д. Кимура в своих исследованиях убедительно показала: существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

Упражнения для развития мышц языка.

«Лошадки». Цоканье (щелканье) языком.

«Желобок». Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

«Киска сердится». Выгнуть язык вверх, кончик его прижимать к нижним зубам.

«Орешки за щечками». Двигать языком вправо-влево, вверх-вниз; выгибать и свертывать его в трубочку, прокатывать им «Орешки» за щечками.

«Вкусное варенье». Облизывать языком верхнюю губу, оставляя неподвижными губы и нижнюю челюсть.

«Почистим зубы» Двигать языком по внутренней стороне верхних зубов, имитируя их чистку. Рот должен быть открыт, нижняя челюсть и губы (в улыбке) неподвижны. То же самое движение языком за нижними зубами.

«Болтушка». Двигать языком вперед-назад.

«Часики». Двигать языком вправо-влево.

«Иголочка». Язык узкий, напряженный. Рот открыт.

«Грибок». Раскрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть (15 раз).

«Качели». Высунув узкий язык, тянуться попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывать. Упражнение проводится под счет.

«Змейка». Рот широко открыть, язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык медленно выдвигать вперед как можно дальше и так же медленно убирать в глубь рта.

«Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу меняя направления.

«Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта.

«Силач». Напряженным кончиком языка прижать к верней губе ватную палочку. Сохранять эту позицию не менее 5 секунд и при последующих попытках тянуться языком ближе к носу.

Упражнения для развития мышц губ.

«Слоники». Вытянуть губы вперед, имитируя сначала всасывание воды хоботом при вдохе, затем разбрызгивание воды при выдохе хоботом (воздух выпускается через сжатые губы).

«Кролик». Сомкнуть зубы, верхнюю губу приподнять и обнажить верхние резцы.

«Расческа». «Причесывать» верхними зубами нижнюю губу и наоборот.

«Улыбка». Улыбнуться без напряжения, так чтобы были видны передние верхние нижние зубы. Удерживать на счет от 1 до 5.

«Трубочка». Сомкнуть губы вытянуть вперед трубочкой, удерживать на счет от 1 до 5 или до 10.

Упражнения для развития мышц челюсти.

«Челюсть». Делать движения нижней челюстью вправо-влево; широко раскрыть рот на несколько секунд; производить жевательные движения с сомкнутыми губами и легкое постукивание зубами при разомкнутых губах.

«Заборчик». Верхняя челюсть располагается точно над нижней, губы в улыбке.

Мимические движения.

1. Надувать щеки. 2. Вытягивать губы. 3. Хмуро сдвигать брови.

4. Изображать улыбку.

«Спать хочется». Зевать, постепенно закрывая глаза, приподнимая брови, медленно опуская голову на грудь и расслабляя тело.

«Трубочка». Сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой, удерживать на счет от1 до 5.

«Разговор с рыбами». Встать, согнуть колени. Ладони завести за уши, большими пальцами коснуться нижней челюсти. Массировать пальцами голову. Глаза широко открыты, голова поднята. Потянуть шею, сморщить рот, имитируя рыбу. Посмотреть вокруг и сымитировать разговор с другими рыбами (как будто находишься в воде).

Дыхательное упражнение. Глубоко вдохнуть, пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф; пауза, вдох, пауза. На выдохе: р-р-р, пауза, вдох, пауза. На выдохе: з-з-з-з,пауза, вдох, пауза. на выдохе: ж-ж-ж-ж, пауза, вдох, пауза. На выдохе: мо-мэ-му.


Уважаемые родители!

Предлагаю Вам прочитать детям стихотворение

« Между елок, между сосен»

Между елок, между сосен

Осторожно бродит осень

Осень – рыжая лисица

Красит в рыжий цвет леса

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора!

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки.

Журавлей не слышны крики

Улетели в теплый край.

Зреют ягоды брусники-

Сколько хочешь, собирай.

Материал подготовила Садкова Н.Г.