Подготовительная группа №3 "Дружная семейка"

МБДОУ «Детский сад № 10 «Гусельки»

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию консультацию на тему: «Как развивать музыкальный слух у детей»

Буквально, с первого месяца жизни приобретите для малыша набор валдайских колокольчиков. В течение дня несколько раз в день давайте ребенку слушать тот или иной звук. Ударьте по колокольчику, послушайте звук, через 3-5 секунд ударьте еще раз (от 5 до 10 раз). При этом звук должен быть тихим и продолжительным. Через час или два, таким же образом, ударяйте другой колокольчик. Малыш будет подрастать, и ему захочется не только слушать различные звуки музыкальных инструментов (треугольника, дудочки, свистульки и др.), но и музицировать на них. Делайте это вместе!

Развивая музыкальный слух ребёнка, не забывайте о том, что слушание одних только детских песен современного жанра – не достаточно. Большие богатства таит в себе народная музыка. Как хорошо, когда родители, или бабушка с дедушкой поют ребенку песни народного музыкального фольклора! Народные песни желательно петь без аккомпанемента. В народной одноголосной мелодии – опыт веков, опыт слуховой, эстетический, нравственный («Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде», «На горе-то, калина» и др.).

Дети очень любят двигаться, хорошо будет, если вы вместе с ребёнком под наигрыш народной музыки попляшете (с платочками, или с ленточками), Сходите на концерт танцевального коллектива, поделитесь с ребёнком впечатлениями, попробуйте дома вместе повторить наиболее понравившиеся движения, придумайте свой вариант народного танца, подберите музыку, воспользовавшись домашней аудиотекой. Разумеется, движения должны быть простыми, а музыка - не слишком громкой.

Развивая музыкальный слух, не ограничивайтесь только лишь пением или танцами под музыку, можно предложить ребёнку инсценировать песни, разыгрывать знакомые сказки. В дальнейшем, это музыкальное творчество используйте на семейных праздниках, импровизируя.

Если ваш ребенок стал чаще просить вас включить музыку, чтобы потанцевать. Если ваш ребёнок напевает песенки, гуляя, играя или, рисуя, - значит вы, уважаемые родители, на правильном пути! Всё это знак того, что ваш ребёнок делает успехи в музыкальном развитии.

Немаловажно знать, что, развивая музыкальный слух ребёнка, необходимо учитывать его возрастные особенности.

Материал подготовила музыкальный руководитель: Т. В. Речкина


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры направленные на закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов, на развитие мышления.

«Говори наоборот»

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый – безобразный, пустой – полный, худой – толстый, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, твердый – мягкий, светлый – темный, длинный – короткий, высокий – низкий, острый – тупой, горячий – холодный, больной – здоровый, широкий – узкий, и т.д.

«Скажи наоборот»

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Друг… враг,день…ночь, радость…грусть (печаль), потолок...пол, жара…холод, зло…добро, правда…ложь, быстро…медленно, одеть…раздеть, хорошо…плохо, тяжело…легко, высоко…низко, далеко....близко, можно…нельзя

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.