Подготовительная группа №3

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с вашим ребенком в игры, направленные на формирование словарного запаса.

Игра «Наоборот»

Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: «У тебя руки грязные». А он отвечает: «Чистые». Ему говорят: «Посмотри в окно, на улице идет белый снег». А он в ответ: «Нет, снег черный». Давай поиграем в игру «Наоборот».

Светлый – темный;

Высокий – низкий;

Правый – левый;

Зимний – летний;

Легкий – тяжелый;

Верхний – нижний;

Сухой – мокрый;

Толстый – тонкий;

Широкий – узкий;

Трудолюбивый - ленивый и т.д.

Игра «Скажи по-другому»

Сначала взрослый называет, из чего сделан предмет (ваза из стекла), а затем ребенок подбирает относительное прилагательное к данному слову (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла – стеклянная;

Стол из дерева – деревянный;

Сумка из кожи – кожаная;

Коробка из картона – картонная;

Игрушка из пластмассы – пластмассовая;

Ключ из металла – металлический.

Материал взят на сайте: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016...

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи детей.

Игра «Слова­-мячики».

Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, например, «холодный», а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «горячий». Затем игроки меняются ролями.

Игра «Подбери слово».

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету слова, обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.). Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, липкий).

Игра «Кто что умеет делать?»

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-­действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).

Материал взят на сайте:http://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-soderzhanija-meroprijatii-s-roditeljami-igraem-doma-razvivaem-rech-starshaja-podgotovitelnaja-grupa.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.

Уважаемые родители!

Дети подготовительной группы №3 «Фантазёры» готовятся к осеннему развлечению. Просим вас повторить слова песни «Наступила осень»

1. Наступила осень,

Осень золотая.

Желтые листочки

Весело сверкают.

Припев:

А в лесу грибочки,

Ягодка малинка.

Соберём грибочки

Мы себе в корзинку.

2. Ты не капай, дождик,

Дождик на дорожку.

Потому что дети

Все промокнут ножки.

Припев:

А в лесу грибочки,

Ягодка малинка.

Соберём грибочки

Мы себе в корзинку.

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.

Уважаемые родители, поиграйте с вашим ребенком в следующие игры: «Из какой сказки?», «Как сказать по-другому?», «Продолжи присказки». Эти игры помогут вашему ребенку развивать логическое мышление, внимательность, умение рассуждать, использовать в речи фразеологизмы, прилагательные, пополнить словарный запас, умение правильно составлять предложения, умение говорить.

  • «Из какой сказки?»
  • «Как сказать по-другому»
  • Продолжить присказки

Предложите ребенку угадать название сказки, по предложенным словам.

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.(«Царевна-лягушка»)

Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. («Сивка-бурка»)

Царь, три сына, Иванушка, Конек-горбунок. («Конек-горбунок»)

Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко»)

Предложите ребенку сказать по-другому выражения:

Василиса – прекрасная - какая она?.. (красивая, очаровательная, ненаглядная)

Конь у стрельца – богатырский – какой?.. (сильный, быстрый, смелый)

Василису мачеха отправила в лес дремучий, … (густой, темный)

Иван-царевич – бесстрашный, … (смелый, отважный, сильный)

Мороз – крепкий, трескучий, … (жгучий)

Кусочек сыра лакомый, … (сытный, вкусный, аппетитный)

Предложите ребенку продолжить и объяснить начатые вами присказки из любимых сказок:

Скоро сказка сказывается, - (да не скоро дело делается)

Что ни в сказке сказать, - (не пером описать)

Я там был, мёд, пиво пил, - (по усам текло, а в рот не попало)

Пойди туда – не знаю, куда, - (принеси то – не знаю, что)

Стали жить-поживать, - (да добра наживать)

Материал на сайт подготовил воспитательЧередниченко И.Г.