Подготовительная группа №3

Уважаемые родители!

Скоро приближается выпускной бал. Мы с детьми в группе учим песни, танцы, стихи. Просим вас повторить дома слова песни «Спасибо, детский сад!»

«Спасибо, детский сад!»

Как время незаметно пролетело, 
Любимый детский садик позади. 
Последний раз в нарядном этом зале
Поют теперь уже выпускники.

Припев:
Спасибо, детский сад, от всех, от всех ребят!
За то, что нас учил и крепко подружил!
Спасибо, детский сад, от наших мам и пап!
За то, что нас растил, любовь свою дарил! 

Пришли мы к вам смешными малышами
И плакали о маме по утрам, 
Ну, а теперь совсем большими стали
И песенку свою мы дарим вам!

Припев.

Учиться постараемся отлично, 
Четвёрки и пятёрки получать, 
Но в свой любимый садик после школы
Хоть иногда мы будем забегать! 

Припев.

Материал подготовила Хабибуллина Р.Ф.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи детей.

«Назови ласково»

Цветок красный, а цветочек красненький.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся? (корова, коза)

- Крадётся, царапается, мяукает? (кошка)

- Шипит, извивается, ползает? (змея)

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

Материал на сайт подготовил воспитатель Хабибуллина Р.Ф.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи детей.

Игра «Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

«Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Материал на сайт подготовил воспитатель Хабибуллина Р.Ф.


Уважаемые родители, предлагаем вам комплекс упражнений для развития памяти у детей:

Упражнение «10 картинок»:

Разложите перед ребенком от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким образом вы проверите кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.

Теперь покажите изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.

Упражнение «Что поменялось?»

Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

Упражнение «Рисуем по памяти»

Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

Информация взята с сайта:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dl...

Материал подготовила Николайченко Е.А.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи детей.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо).

Материал на сайт подготовил воспитатель Хабибуллина Р.Ф.


Уважаемые родители!

Скоро приближается праздник «Новый год!» Мы с детьми в группе готовимся к новогоднему утреннику: учим песни, танцы, стихи, играем в зимние игры. Просим вас закрепить дома слова песни: «Зимушка, ах, как хороша!»

Зимушка, ах, как хороша!

1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке,

До чего же хорошо в новеньких сапожках.

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

ПРИПЕВ:

Зимушка, зимушка, ах как хороша!

Радуйся, радуйся, русская душа!

2. Снег как добрый чародей бродит в переулке.

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку

Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться

Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?

ПРИПЕВ

Материал на сайт подготовил воспитатель Хабибуллина Р.Ф.


Уважаемые родители, предлагаем вам комплекс упражнений для развития графических навыков детей:

1 упражнение -Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
• вертикальные (сверху вниз)
• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

2 упражнение - Графический диктант. Раньше такое непростое упражнение предлагали только школьникам, сегодня же с ним успешно справляются даже тренированные четырехлетки. Задание к такому диктанту можно скопировать в Интернете или составить самостоятельно, если перед глазами имеется рисунок по клеткам. Конечно же, ребенку будет интересней создавать какой-то законченный предмет, чем абстрактную и бессмысленную ломаную линию.

Выполняется графический диктант так. На листе бумаги с бледной сеткой (чтобы хорошо был виден карандаш) начинаем рисование с указанного места. Ручки и фломастеры использовать не рекомендуется, потому что вероятные ошибки ластик не исправит. Диктуем медленно, чтобы дошколенок успевал проводить отрезки: одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вниз и т.д. Желательно, чтобы получившееся изображение было легко узнаваемым и понятным для раскрашивания. Сетки для графических диктантов с заданиями можно распечатать из Интернета.

Полезно для развития глазомера и восприятия пространства делать обратные графические диктанты: проговаривать схемы готовых картинок.

3 упражнение - Зеркальное рисование. Сделать симметричную копию половинки предмета – довольно трудоемкая задача, которая предлагается по достижении четырех лет и старше. Изображение может быть простым (полукруг) и более сложным, многокомпонентным (половинка домика, дерева, лица). 

Информация взята с сайта:https://infourok.ru/uprazhneniya-na-razvitie-grafi...

Материал подготовила Николайченко Е.А..


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи детей.

"Похожие слова"

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг;

Грусть - радость - печаль;

Еда - очистки - пища;

Труд - завод - работа;

Танец - пляска - песня;

Бежать - мчаться - идти;

Думать - хотеть - размышлять;

Шагать - сидеть - ступать;

Слушать - глядеть - смотреть;

Трусливый - тихий - пугливый;

Старый - мудрый - умный;

Бестолковый - маленький - глупый;

Смешной - большой - огромный.

"Два приятеля"

Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый) и т.д.

"Семейная олимпиада"

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Материал на сайт подготовил воспитатель Хабибуллина Р.Ф.


Для вас родители!

Для развития памяти, внимания и обогащения словаря ребенка, помогают речевые упражнения, творческие задания, вопросы.

например:

Расскажите ребенку рассказ «Снегирь» (Ю.Дмитриев)

и задайте вопросы по содержанию.

….Ты знаешь, с наступлением холодов много птиц улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой, и называются они «снегири».

Потому, что появляются у нас вместе со снегом. Их красные грудки, голубые спинки, черные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Вопросы:

-Когда появляются снегири?

-Как выглядят они?

-Каких еще ты знаешь зимующих птиц?


Уважаемые родители, предлагаем вам комплекс упражнений для развития дикции детей:

1.Игра «Снежки»

Бросаем вверх воображаемый «снежок» со звуками: -птки-пткэ-птка-птко-птку-пткы-бдги-вспи—взри … и т.д. Затем играем в «снежки» . Произносим четко и громко, бросая воображаемый снежок, скороговорки:

- жужжит над жимолостью жук;

-лежебока рыжий кот отлежал себе живот;

- в грязи у Олега увязла телега, сидеть тут Олегу до самого снега;

- шесть мышат в камышах шуршат.

2. игра «Эмоции»

Показать эмоции при помощи мимики и жестов

- радость;

-грусть;

- удивление;

- злость.

Интонационная выразительность:

Фразы: «Ну вот и все…», «Я люблю манную кашу», «Ура! Скоро новый год»

Произнести: печально, радостно, злостно, удивленно.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи детей.

1.Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

2.Игра «Сочиняем сказку» 

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады! 

Материал на сайт подготовила Хабибуллина Р.Ф.



Уважаемые родители! Очень важно развивать навыки чтения в подготовительной группе, в результате обучения грамоте , дети приходят в школу не только читающими, но и способными анализировать устную речь, грамотно составлять слова и предложения .

Предлагаем вашему вниманию некоторые упражнения:

Игра 1 «Магазин»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий (покупатель)., он задает букву на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами:

Дзынь-дзынь-дзынь

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите. Покупатель говорит, например «Хочу купить предметы на букву «Р»

Игра 2 «Имена»

Воспитатель, бросая мяч детям, предлагает им назвать свое имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например : «Меня зовут Лена и я люблю лимон»

Материал подготовил воспитатель Николайченко Е.А.